Практическая мотивация в изучении иностранных языков


Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. — Виктор Пелевин.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию, чего порой так не хватает нам. Все мы помним свою учебу в школе, институте, для кого-то это было очень давно, для кого-то совсем недавно, а кто-то еще продолжает учиться. Мотивацией также объясняется выбор между различными возможными действиями, вариантами восприятия, ей объясняется интенсивность и упорство в осуществлении выбранного действия и достижении его результатов.

Мотивация выполняет несколько функций: побуждает, направляет и организует учащегося, придает учебной деятельности личностный смысл и значимость. Единство этих функций обеспечивает регулирующую роль мотивации в поведении. Не будем оспаривать тот факт, что большинство людей лентяи и обучаясь в учебном заведении, хорошо мотивировались отрицательной мотивацией типа: не сдам, выгонят из института. И с окончанием учебы, к большому сожалению, образование заканчивается, а самообразование наступает, но не для всех. И тогда получается так: — надо чего то сделать... вот завтра с утра будет идеальный день именно что бы это сделать. Так люди становятся завтраменами. Начиная дело, отказываются от него после пятой попытки и не заканчивают дело. Слабая мотивация? Возможно, главное чтобы это не являлось образом жизни.

В изучении иностранных языков основной мотивацией является внутренняя, коммуникативная мотивация, внешняя мотивация является менее выраженной, далёкой, направленной на достижение конечного результата обучения. Внутренняя мотивация является более близкой и актуальной, и весь учебный процесс должен радовать ученика на каждом занятии, и приносить ему удовлетворение. Для этого необходимо соединить обучение с позитивными эмоциями, что несомненно, будет являться позитивной мотивацией, в противовес той, которая у нас была во времена обучения в учебных заведениях. Как этого добиться? Самое главное условие — вам должны нравится ваши занятия. Из этого вытекает: качественный материал, хороший подходящий именно Вам преподаватель, живые уроки вызывающие позитивные эмоции, и наконец самостоятельные занятия также должны приносить радость. Возьмитесь за дело с решимостью!

Пожалуй, не существует более важной черты характера, чем твердая решимость! Юноша, который желает стать великим человеком или так или иначе оставить след в этой жизни, должен решиться не только преодолеть тысячу препятствий, но и победить, несмотря на тысячу неудач и поражений!» — Теодор Рузвельт.

Вы медлите? Долго входите в нужное состояние? Что вы видите, слышите и чувствуете по поводу предстоящих действий? У вас возникают вначале позитивные эмоции или негативные? Обратите внимание, как, в какой момент, после чего появились позитивные или негативные эмоции. Что конкретно к ним приводит? Постарайтесь избавиться от этого.

Если у Вас есть какие либо убеждения, мысли, страхи которые Вас ограничивают, обсудите это с Вашим преподавателем языка, опытный преподаватель обязательно поможет справится с ними. Если вы уже занимаетесь но не можете этого сделать с вашим репетитором, смело меняйте его на другого, потому как он не профессионал.
Перейдем к внешней мотивации: поставьте четкие цели в обучении и языковую компетентность с другими вашими наиважнейшими целями. Это будет являться результатом вашего обучения и Вы очень должны этого хотеть, заполучить этот результат. Определите для себя лично, как конкретно знание иностранного языка влияет на ваше личностное развитие и для чего Вам это необходимо: поступление в престижный Вуз, рост по карьерной лестнице, необходимость вести деловые переговоры, эмиграция и тд. Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость. Вы должны мотивировать себя КАЖДЫЙ ДЕНЬ! — Мэтью Стазайор.

Не думайте о том, что кому то дается язык легче, а Вам тяжелее и что кому то повезло, потому как это не везение и не удача, а результат упорного труда, настройтесь на него, просто не прекращайте усердно трудиться изо дня в день и результат не заставит себя ждать. Человек, которому повезло, — это человек, который делал то, что другие только собирались сделать. — Жюль Ренар.


Хотите начать изучать немецкий язык онлайн? С появлением компании FMD изучение немецкого языка онлайн стало доступно всем! Подробности на официальном сайте — fmd-online.com.




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.