«Учиться, учиться и ещё раз учиться»


Дети с большим портфелемЕсли вы читали книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, Бедный папа», то наверняка поняли одну из главный идей книги. В своей книге Роберт очень ясно и доходчиво объясняет, что главный недостаток школ и институтов в том, что в них не учат зарабатывать деньги, как это делают многие современные курсы (обязательно посмотрите эти курсы, проводимые в Минске, Беларусь). В этих учреждениях учат, как быть потребителем, работником, а не работодателем. Я разделяю и поддерживаю эту точку зрения.

Вопрос в эффективности официального образования. Для чего изучать общие предметы, типа физики, истории? Да, их можно оставить в школьной программе до 9 класса, но дальше пускай человек сам решает, нужно ли ему это или нет.

Дети учат то, на что им наплевать и что им абсолютно неинтересно. Когда человеку неинтересно то, что он делает, он делает это практически на автомате. Более того, он не проявляет инициативу в процессе, потому что для него это скучная и рутинная работа. Если же человеку интересно то, что он делает, то он активен, проявляет инициативу, придумывает что-то новое, старается внести позитивные изменения, не устает от этого дела и готов заниматься этим часами напролет. Большинству школьников и студентов неинтересно учиться. Почему?

Да потому что не показывают и не объясняют на конкретных примерах то, как данные знания могут пригодится в реальной жизни. Часто учителя отмазываются абстрактными фразами типа «ну вы же не знаете, как ваша жизнь повернется и где вам могут пригодится эти знания?»

Так почему же тогда учатся, причем многие и на отлично?

И что-то же ими движет, верно? Одна из главных причин — страхи. Школьники бояться осуждения родителей, возможно родительского наказания. Так же ими движет страх не поступить в ВУЗ, попросту пролететь. И опять же, в этом случае будет осуждение, упреки родителями «вот ты такой-сякой, мы в тебя столько вложили, а ты неблагодарная свинья», очень часто в более грубой форме. Страх будущего. Страх будущего, который вызван убеждением, которое родители вдалбливали в ум своего чада с ранних школьных лет. Четкое убеждение, что без высшего образования никуда. Ну прям никуда, понимаете? :)

В головах у многих людей есть такое убеждение, четкий и прочный шаблон, что без высшего образования никуда. Не возьмут на нормальную работу, нигде не сможешь устроиться, пойдешь дворником/грузчиком работать и т.д. Такое убеждение, я считаю, в головах многих родителей со времен СССР. Ведь они — дети «совка».

Какая картинка в голове у многих людей, какой план на жизнь? Хорошо учиться, потом найти хорошую работу и подниматься по карьерной лестнице, а потом и пенсия. Это многие считают нормальным. Это НОРМА.

И этой норме родители обучают своих детей, внушают им с самых ранних лет важность хорошей учебы. Передают детям этот «ценный» опыт.

А сколько выливается на детскую голову оскорблений, физических наказаний со стороны родителей, если их чадо принесло троечку? А если двоечку, так это вообще караул! :)

И часто даже никто из учеников не задумывается, а так ли это? Действительно ли так цениться эта корочка? Действительно ли без дипломчика невозможно ничего достигнуть в жизни и нужно ли вообще высшее образование? Действительно ли человеком разумным делает человека эта самая корочка?




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Один комментарий to “«Учиться, учиться и ещё раз учиться»”

  1. «Учиться, учиться и ещё раз учиться» | Grabr Says:

    [...] «Учиться, учиться и ещё раз учиться» → progyouth.ru [...]

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.