Бедность негативно влияет на работу мозга


Материальное положение оказывает влияние не только на наше чувство собственного достоинства у взрослых людей, но также влияет на интеллектуальное развитие и здоровье их детей. Связью в этой логической цепочке является физиологический стресс, который подтачивает слабый организм ребенка. Судьба здесь может быть практически научным понятием. Различные факторы и гены, которые передаются ребенку по наследству от родителей, предопределяют будущее его развитие.

Важную роль еще играет благосостояние и социальный статус, которые способствуют развитию малыша. Если родители имеют хороший заработок, то у ребенка будет отличное образование, здоровье и социальное положение.

Бедность, наоборот, вызывает непрерывный физиологический стресс, понижение рабочей памяти и плохой успеваемости и поведению в детском садике и школе.

Ученые из Корнельского университета Мишель Шамбарг и Гари Эванс установили причинно-следственную взаимосвязь между плохой успеваемостью и материальным положением. Страдающим звеном здесь выступает рабочая память, в которую человеческий мозг помещает все новые факты для обработки.

Эта величина стала определяющей для обучения. Психолог Фара Марта опубликовала свои данные о разнице между размером рабочей памяти у подростков и детей из бедных семей и из семей со средним заработком.

Но наличие этой корреляции не доказывает полностью существование следственно-причинной связи. Все можно легко списать на плохую наследственность. Бедность, в этом случае, будет демонстрировать то, что родители не имеют необходимый интеллект, чтобы заработать нужное количество денег.

Можно также допустить, что рабочая память снижается из-за бедности. В этом случае становиться непонятен сам механизм связи, которым может выступать плохая атмосфера дома, неполноценное питание, некачественное врачебное и медицинское обслуживание, характерное окружение в школе и в детском саду.

Так же потенциальным звеном связи может быть физиологический хронический стресс.

Учеными было измерено несколько показателей, которые характеризуют нагрузку на человеческий организм в состоянии покоя: адреналин, уровень кортизола, давление крови ит.д. Суммарный индекс (аллостатическая нагрузка) оказался выше у детей, который жили за чертой бедности.

Ученый Эванс и Шамбарг полагают, что именно все это влияет на рабочую память, потому что колебание гормонов, артериального давления не совсем благоприятно сказывается на том, как развивается нервная система. Но в этой связи нет наследственных факторов. Следовательно, бедность не является порок и от судьбы можно уйти, если приложить необходимые усилия.




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.