«Майдан» Сергея Лозницы: события в Украине глазами белорусского режиссера


Настоящее документальное кино про Майдан может снять или иностранец, или почти украинец. Поэтому у Сергея Лозницы, белоруса по происхождению и украинского эмигранта, получилась качественная хронология украинских революционных событий 2014 года.

«Майдан» Лозницы начинается с толпы, для него она довольно непонятна, немного хаотична. Камера все время возвращается на сцену, как будто хочет объяснить — почему эти люди здесь собрались.

В фильме нет какого-либо закадрового голоса, зритель имеет возможность просто наблюдать, да, только наблюдать, вникнуть в середину режиссер не дает возможности — камера всегда слишком далеко, люди всегда слишком тихие.

В фильме Лозницы присутствует четкая хронология, которая сопровождается пояснительными титрами, в том числе и на английском языке (кстати, английский язык для детей онлайн всегда доступен на сайте englishskills.com): обзор почти всех основных событий от мирного протеста до расстрела протестующих. Благодаря причинно-следственному развитию даже иностранцу понятно — почему протест перерастает в кровавое противостояние.

Многие предъявляют Лознице безэмоциональность, которая просматривается в нагрузке кадра общими планами, выступлениями со сцены, слоганами политиков. Но режиссер до конца фильма не изменяет своей позиции наблюдателя. Местами кажется, что автор тихо удивляется всему, что перед ним происходит.

В «Майдане» почти нет крупных планов, что иногда вызывало возмущение у участников событий. Мол, равнодушный статичный план. Но, учитывая, что фильм фактически продукт на экспорт — замысел режиссера абсолютно оправдан.

Несмотря на общие планы, взгляд сверху, отстраненность — Лозница все же дает в фильме основные посылы — неповиновение, нежелание молчать, жажда к свободе, всё это просматривается в шепоте отдельных людей, в одиноких выкриках со сцены, в молитвах.

В «Майдане» нет персонажей — лишь целостный народ. Для режиссера было важно показать единение людей. И только по финальным кадрам становится ясно, как глубоко Майдан проникает в Лозницу. В конце фильма нет победных возгласов, радостных песен и эйфории. Лишь тишина, серые лица над поминальными свечами.




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.