Нужны ли комплименты при общении


Многие из нас любят, когда родные или просто близкие нам люди поступают так, что это соответствует нашим представлениям относительно того как бы было правильно себя вести в подобной ситуации. Таким людям, как правило мы говорим комплименты и поддерживаем с ними теплые отношения, расширяя и углубляя эти самые отношения. Однако лишь некоторые из людей, свою доброжелательность в ответ на проявляемое внимание и заботу, однако чаще, подобное воспринимается в качестве должного.

Ведь очень часто бывает так, что муж всячески старается удовлетворять всевозможные капризы жены, при этом рассчитывая на ответное внимание с ее стороны. Однако при этом жена не предпринимает абсолютно никаких попыток к тому, чтобы в ответ сделать что-то приятное для мужа. Однако же если муж сделает что-то не так, то на него тут же обрушится поток упреков и обвинений. В случае же того, если у обоих супругов «горячий» темперамент, то подобное поведение, как минимум, закончится грандиозным скандалом.

В теории изучения поведенческих реакций имеется правило, которое достаточно созвучно библейскому изречению: «Поступайте с людьми таким образом, как вы хотели бы что бы они поступали с вами». Другими словами, отношение к вам близких и окружающих вас людей определяется вашей реакцией на них. Действие, поощряемое вами, повторяется гораздо большее количество раз чем то, которое нами игнорируется. Негативное поведение человека, старающегося тем самым привлечь ваше внимание и получающее от вас ожидаемой им реакции, так же будет повторяться. В психологии это явление называется «усиленный возврат».

Для того, чтобы вместо отрицательного «усиленного возврата» получать «положительный возврат», следует делать несколько достаточно простых действий: — следует поощрять поступки, а так же не скупиться на комплименты и добрые слова; — не старайтесь ругать человека за малейшие проступки, лучше поставить себя на место этого человека и просто простить

Одни люди могут воспринять направленный на них негатив в качестве агрессии, другие же могут воспринять это в качестве проявления столь необходимого для них внимания, хотя и достаточно специфического. Однако даже для получения подобного внимания, человек может продолжать провоцировать другого на проявление негативных действий, ради этой его реакции.

Многие ошибочно полагают, что если открыто выражать свои позитивные эмоции собеседнику, то тот может зазнаться. Однако на самом деле, открытое выражение своих чувств является гораздо лучшим вариантом при общении, чем стараться их скрывать как от собеседника, так и от себя. 




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.