Основные проблемы коммуникации


Никакие отношения не могут долго существовать без эффективного общения. Люди слушают и разговаривают на протяжении целого дня, и всего небольшая часть данного общения человека выражена словами. Чаще всего люди считают, что большая половина ежедневного общения, преподает на слушание, понимание тех вещей, про которые идет речь. Довольно часто люди при разговоре задумываются просто над своим ответом и не улавливают уже, про что же именно идет речь в данную минуту.

А когда, например, человек спорит? Ведь как он хочет, чтобы его поняли, чтобы его слова дошли до собеседника и оказали какое-то влияние на него. А для этого, необходимо всем знать секреты успешного общения.

Каковы же в действительности секреты успешного общения? Как можно добиться поставленной задачи и дать другим людям то, что они хотят? В этой статье будет рассмотрено две основные проблемы, которые, как правило, возникают в процессе любого общения, и варианта решения этих проблем.

Проблема первая: человек везде, всем и всегда хочет доказать свою правоту (даже когда не прав сам).

Прежде чем у вас начнет получаться общаться успешно, вам нужно полностью осознать конкретную цель общения и определить для себя, что вы хотите достичь. Вы собираетесь разговаривать с целью, чтобы вас поняли, получить от разговора то, что хотите, или может быть, за вашими словами кроются совершенно другие намерения? Например, некоторые люди при общении преследуют лишь одну единственную цель, они хотят доказать свою правоту, а их оппоненты совершенно не правы. Такого рода коммуникация подобна войне, а слова переполнены обвинениями, ненавистью и гневом.

Такие слова заставляют другого человека чувствовать себя униженным и подавленным. В таком виде коммуникации слова от говорящего не доносятся. От такого общения собеседник получает лишь раздраженность и гнев. Чтобы прекратить такое неэффективное общение, нужно договориться о прекращении взаимообвинений и о том, что необходимо дать шанс своему собеседнику выговориться и быть понятым, постараетесь построить мост взаимопонимания.

Неспособность услышать другого человека — это вторая проблема.

Нужно запомнить, что любое общение состоит исключительно не только из разговора (говорения), а еще и из слушания и «слышания». Если вы в действительности хотите понять вашего собеседника, то вам следует абстрагироваться от своей собственной точки зрения, переживаний и чувств. Только при таком условии вы сможете понять вашего собеседника.




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.