Причины перегрева двигателя и устранение их в поездке


Для того чтобы исключить перегрев двигателя, водитель должен постоянно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости на панели автомобиля. Указатель температуры должен находиться в пределах допустимого, не выходить за границы отметки режима. Если этого не делать, может случиться так, что Вы узнаете об этом факте только при выбросе из-под капота клубов пара. Как правило, после такого понадобится крупный ремонт автомобилю. Такая неопытность водителя, незнание или невнимательность приводят к серьёзным последствиям.

Как свидетельствует источник, при перегреве происходит кипение жидкости, образуется пар, который не охлаждает двигатель, и при этом температура взлетает многократно. При такой высокой температуре может возникнуть следующее: деформация блока головки, обрыв шатуна, выход из строя поршневой системы.

Почему происходит перегрев? Поломка недорогой детали, приводит к серьёзным последствиям, крупному ремонту.

Причиной данного происшествия может послужить также электрический вентилятор. Вентилятор служит для охлаждения жидкости. Принцип работы таков: когда температура жидкости превысит допустимый предел, реле замыкается и включается вентилятор.

При несрабатывании реле и не включении вентилятора необходимо осмотреть его и выявить неисправность.

Если же вентилятор в исправности, проверить надо будет предохранитель. Найти тот предохранитель, который относится непосредственно к вентилятору. Это можно определить по схеме на крышке блока. Посмотреть, не перегорел ли предохранитель. Если да — заменить его новым. При исправном предохранителе проверяем как он «сидит» в гнезде, есть ли контакт. Просто надо приподнять и вставить его в гнездо, чтобы предохранитель сел плотно в ячейки.

Проверяем дальше — температурный датчик. Обнаружить его несложно, он находится на радиаторе. Из него выглядывают провода. Надо разомкнуть провода и в таком положении, при постоянно включенном вентиляторе, ехать дальше. А по приезде — починить его, вернее заменить на новый, так как он починке не подлежит.

Возможно, и это не даст эффекта. Остаётся один вариант — реле. Попросту убираем его и вставляем проволоку, соединяя, контакты гнёзд. Смотрим по схеме и соединяем их так, как указано на крышке блока.

Не помогло? В таком случае лампочкой проверяем питание вентилятора. Надо подсоединить кусок провода к аккумулятору. Если напряжение имеется, а вентилятор не работает, становится грустно. Такой единичный случай бывает очень редко. Но не отчаивайтесь. Надо заменить электромотор вентилятора.

В противном случае, доехать до места можно, следя постоянно за стрелкой прибора указателя температуры. При подходе стрелки к запрещаемому району обязательно останавливайтесь и охлаждайте двигатель, открыв капот машины. Так километр за километром вы доедете к месту. Радости нет, но цель достигнута. Можно будет произвести ремонт неисправности.

Бывают неисправности в термостате. Если мотор горячий, а радиатор прохладный, значит всё дело в термостате. Попробуйте стукнуть его несколько раз по корпусу. И он возможно заработает. Но рекомендуется такой термостат поменять, так как в дальнейшем может произойти то же самое. Доехать можно медленно, если открыть окна (кроме зимы), включить печку на всю мощность.




Понравилась статья? Подписывайтесь на RSS и читайте обновления блога! ;)



Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.